ПРОЕКТ "ВМЕСТЕ С КНИГОЙ МЫ РАСТЕМ" Руководитель проекта: воспитатель Канакова С.Е.

15 сентября в старшей группе № 5 «Теремок», здание № 6, в рамках проекта «Вместе с книгой мы растём» состоялся праздник под названием «Бумажный кораблик по имени «Книга», приуроченный к открытию мини-библиотеки «Книговорот».

В празднике приняли участие не только воспитатели и воспитанники группы, но и многочисленные члены семей воспитанников.

Гости праздника с удовольствием мастерили вместе с детьми бумажные кораблики, на которых каждый ребёнок в качестве капитана «отправится» в увлекательное путешествие по миру детской литературы.

Всем присутствующим дети подарили праздничное настроение, показав инсценировку стихотворения Юлиана Тувима «Овощи».

Встреча с хорошей, умной книгой всегда приносит радость и новые интересные открытия маленьким «читателям». Можно с уверенностью сказать, что дошкольники - самая любознательная и активная «читательская» публика. Это подтверждает большой интерес детей к открытой в группе библиотеке.

Как устроена мини-библиотека «Книговорот».

Свободная мини-библиотека «Книговорот» располагается в раздевалке группы, что позволяет ей быть максимально доступной детям и родителям. Открытый доступ даёт возможность детям осуществлять непосредственный поиск и выбор книги из фонда библиотеки, а родителям - возможность помочь своему ребёнку с выбором.

Фонд библиотеки укомплектован интересными и качественными современными изданиями. При отборе книг для библиотеки воспитатели группы опирались на издания из каталога «Детям и о детях» Российской государственной детской библиотеки.

О принадлежности книг к библиотеке «Книговорот» группы «Теремок» свидетельствует экслибрис. Он сразу же напоминает читающему, откуда взята эта книга.

Вместо читательского формуляра (в традиционном его виде) у каждого ребёнка группы в библиотеке имеется «Дневник читателя»,

который содержит изображения обложек всех книг, принадлежащих библиотеке.

После «прочтения» книги каждый «читатель» может «высказать» в дневнике свои впечатления о книге с помощью штампа (понравилась книга, не понравилась книга и т. п.).

Найти свой «Дневник читателя» и воспользоваться штампами с лёгкостью сможет каждый ребёнок без помощи взрослого или с небольшой его помощью.

«Дневник читателя», как и любой формуляр читателя библиотеки, поможет воспитателям анализировать «читательскую» активность и «читательские» интересы детей группы.

Также в библиотеке имеются небольшие сумочки, в которые, независимо от внешних причин и обстоятельств, каждый ребёнок сможет положить взятую им из библиотеки книгу, сможет самостоятельно нести её домой или обратно в библиотеку.