Дорогие мои родители!
Меня окружает огромный мир предметов - вещей, явлений, с которыми я постоянно вступаю в контакт: я узнаю, сравниваю, вспоминаю, действую. Я не родился с тем опытом, который есть у вас - взрослых. Ваша задача - научить меня ориентироваться в окружающем мире.
Вы взрослые не задумываетесь, когда пользуетесь теми или иными предметами, вещами, или когда рассуждаете о различных классификациях, опираясь на понятия "мебель", "транспорт", "обувь" и т.д. А мне, ребенку, дошкольнику только предстоит в этом разобраться. Вот в этом случае и пригодятся картинки-знаки.
А знаете, зачем нужно, чтобы я пользовался картинками-знаками?
Вы же все хотите, чтобы я знал буквы и умел составлять слова, то есть умел писать и читать.
Но ведь чтение - это не просто "сканирование" букв и знаков. В процессе чтения для меня раскрывается смысл слов, предложений. В моей голове всплывают образы. Оказывается, научить понимать человеческую речь, постигать смысл текстов намного сложнее, чем просто узнавать значки-буквы.
Именно для того, чтобы я постиг закономерности, связи и отношения, чтобы у меня складывался правильный образ мира, я должен использовать графические значки-символы.
Задумайтесь, какими символами вы пользуетесь в повседневной жизни? Например, дорожные знаки. Как много конкретной информации содержится в них! А теперь представьте, что эта информация будет написана буквами. Удобно? Конечно же нет!
Секрет развития моих способностей заключается в процессе создания значков-картинок. Могу дать совет, как организовать наш семейный досуг, при котором я могу овладеть знаками и символами.
Идя по улице, обратите мое внимание на знаки, соответствующие разным объектам (аптеке, почте, поликлинике, кафе и т.д.). А дома давайте попробуем их нарисовать вместе.
Можно посмотреть дорожные карты и попробовать угадать, что обозначает определенный знак, и ответить на вопрос - почему такой знак придумали люди?
Перед поездкой в метро или уже находясь непосредственно в вагоне, обратите мое внимание на схему метро. Почему линии разного цвета?
Возвращаясь из гостей, детского сада и т.д. поиграйте со мной в игру "кто больше увидел на улице знаков?"
Давайте придумаем свои значки-картинки, которые можно использовать в играх. Например, играя в сказочный город. Если скоро Новый год, придумайте, что может быть построено в городе "Снеговиков" или "Новогодних елок". Предположим, что Дед Мороз может проехать до вокзала на санях или лыжах. По дороге ему надо заехать в магазин сказочных игрушек, новогодних подарков. Обсудите со мной, какие дорожные знаки могут быть в таком городе.
После того как рисунки закончены, можно устроить голосование за лучший рисунок.
Помните только, что все должно происходить в игровой форме, легко, непринужденно, ведь у меня ведущая деятельность - игровая. Мне очень нужна эмоциональная поддержка с вашей стороны!
Если я плохо рисую, не говорите мне об этом, а лучше помогите. И продолжайте со мной пополнять запас значков-картинок.
Если мне уже 5-6 лет, со мной модно играть в настольные игры "Бродилки" с большим полем, похожим на карту, фишками и кубиком, который мне интересно бросать, только очень важно соблюдать правила игры, это поможет мне в дальнейшем слышать и исполнять инструкции взрослого.
Можно придумать картинку-знак к той или иной группе предметов, которые находятся в комнате. Только важно, чтобы деятельность по придумыванию была совместной, не только я занят этим процессом, но и вы родители! Все рисуют самостоятельно, заглядывать в чужой рисунок нельзя - это правило игры. После того как у каждого готов свой картинка-знак, необходимо их рассмотреть. Каждый показывает то, что нарисовал, и объясняет, почему именно этот предмет - получится настоящая домашняя презентация.
Вам понравились мои предложения?
Тогда в путь! И помните, что, используя придуманные нами графические символы в повседневной жизни и познавательных играх, вы окажете мне неоценимую помощь не только в будущем школьном обучении, но и в различных жизненных ситуациях.
Спасибо!