ПРОЕКТ "Телестудия"

Руководитель проекта:

педагог – психолог высшей квалификационной категории Кондрухова Ольга Валентиновна.

Педагогический состав:

Ильина Ольга Сергеевна воспитатель первой квалификационной категории;

Мамедова Нурлана Акифовна воспитатель, молодой специалист.

Проект «Телестудии» родился из детской логической цепочки от окружающего мира до способов общения с окружающим миром. Нам интересно стало поддержать эту инициативу.

Актуальность: В ФГОС ДО предусматривается развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Мы хотим, чтобы современным дошкольникам был интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека, использование ИКТ расширяет эти возможности и способствует интеллектуальному развитию ребёнка, создаёт условия для обогащения его кругозора. Мы помогаем современным дошкольникам стать более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, ответственными, у которых появляется чувство свободы и независимости.

Опыт работы показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества, партнерства и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.

Цель работы телестудии – развитие социальной компетентности воспитанников.

Задачи:

• развивать речь и коммуникативные способности успешного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в ре­чевом общении со взрослыми и сверстниками;

• создать у детей чувства принадлежности к группе и способствовать закреплению положительных эмоций от общего, творческого дела;

  • способствовать становлению адекватной самооценки и внутрен­ней позиции ребенка посредством осознания своего социального по­ложения в детском сообществе и во взрослом окружении;

• развивать жизненно необходимые качества: саморегуляции, самоконтроля, умения справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения;

• развивать воображение и творческую активность через создание игровой ситуации.

Наш первый выпуск информационно-развивающего "ВЕСТНИКА" создавался в трудных условиях. Ветрянка подкосила не только детей, но и их планы на тематическую сторону первого выпуска. Но мы считаем, что дети и мы взрослые справились с ситуацией, т.к. на помощь пришли наши уважаемые родители, которым огромное спасибо!

Выпуск 2

Мы продолжаем поддерживать инициативу детей. Из того, что дети объявили рубриками, получилась первая часть выпуска - информационный блок, а второй блок - развивающий. В этой части дети рассказывают о совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.