Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении.

.

Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении.

Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада. Психолог не может и не должен выполнять функции, относящиеся к компетенции медицины и специальной педагогики. Он лишь рекомендует при необходимости обратиться к соответствующему специалисту — педиатру, детскому психоневрологу, дефектологу, логопеду — или же сам привлекает их для консультации.

Участие педагога - психолога в воспитательном процессе:

  • Психологическое просвещение педагогического персонала и родителей.

лекции и беседы, проводящиеся на методических совещаниях и родительских собраниях,

  • групповые и индивидуальные консультации,
  • подготовка памяток, подбор и распространение психологической и психолого-педагогической литературы

Адаптация детей к детскому саду.

  • обеспечить необходимый контакт с детьми, найти правильный подход к ним,
  • снижение эмоционального напряжения в период адаптации к условиям детского сада,
  • создать условия для возникновения у детей потребности в содержательной деятельности, правильно подобрать игрушки и специально организовать окружающую среду в групповой комнате, таким образом, чтобы у них был выбор действий, чтобы они играли, рисовали, лепили, смотрели картинки, и т.д.,

Диагностическая работа педагога – психолога.

  • наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — помогает психологу создать первоначальное общее представление о ребенке,
  • выяснение условий, в которых рос ребенок, имеет большое значение для понимания особенностей его индивидуального развития,
  • собрать «психологический анамнез,
  • психологическая готовность к обучению в школе.

Развивающая и коррекционная работа с детьми.

  • развивающая работа с детьми с заниженной самооценкой,
  • развивающая работа для развития познавательной деятельности детей,
  • развитие внимания у детей младших групп,
  • по итогам диагностики проведение развивающей работы с детьми с несформированной мотивационной готовностью к школьному обучению.
  • развитие познавательных способностей,
  • развитие логического мышления у детей,
  • коррекционно – развивающая работа для развития коммуникативной сферы ребенка,
  • по результатам диагностики провести развивающую работу с детьми с заниженной самооценкой,
  • развивающая работа с детьми с повышенной тревожностью.
  • развитие мелкой моторики рук.