Инклюзивное образование

Инклюзивное образование - одно из приоритетных направлений социального развития города Москвы. ГБОУ "Школа № 514" предоставляет равные возможности для всех воспитанников и учеников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Забота о каждом ребенке, о получении им качественного образования есть гуманистическая миссия образовательной организации. Тесная связь с семьей, привлечение специалистов (психолога, социального педагога, логопеда, педагога-организатора и других) позволяют создать безбарьерную среду и сделать школу "Школой равных возможностей".

Положение о разработке и реализации адаптированной основной образовательной программы


«…Из того как общество относится к инвалидам делают выводы о том, насколько оно цивилизовано…» В.В.Путин

Инклюзия ( от inclusion – включение)

Процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, а также реальное включение людей с ограниченными возможностями в активную общественную жизнь.

Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка ,культуры, психических и физических возможностей. Это законодательное право каждого ребенка получать образование с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей. Оно закреплено Федеральным законом об образовании в РФ №273.

Особые потребности возникают вследствие различных ограничений:

  • Социальные
  • Психологические
  • Интеллектуальные
  • Физические

Ключевые особенности организации инклюзивного образования

  • Дети учатся вместе в обычной школе
  • Поддержка в обучении детей с различными способностями ( таким образом ,улучшается качество обучения не только детей с особыми потребностями, но и показатели всех детей)
  • Все дети участвуют во всех мероприятиях
  • Индивидуальное обучение поддерживается совместной работой учителей, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку
  • Инклюзивное образование помогает предотвратить дискриминацию в отношении детей и поддерживает детей с особыми потребностями в их праве быть равноправными членами своих сообществ и всего общества в целом.

Принципы инклюзивного образования

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
  • Каждый человек способен чувствовать и думать
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
  • Все люди нуждаются друг в друге
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
  • Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.