Образовательные стандарты

Главная цель введения стандартов заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

В соответствии с Законом Российской Федерации № 273- ФЗ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждого уровня общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующего уровня

Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Формируя эту составляющую, разработчики проекта руководствовались тем, что новые образовательные стандарты — это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов. Сформированные как социальный заказ цели образования трансформируются в требования к результатам, а после их конкретизации— в планируемые результаты. Требования к результатам представлены описанием предметных, метапредметных и личностных результатов и конкретизируются в примерных основных образовательных программах в виде планируемых результатов по учебным предметам, результатов освоения междисциплинарных программ.